20 января отмечается День специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Профессиональный праздник отмечают более 200 сотрудников Управления по конвоированию УФСИН России по Республике Башкортостан. Специализированная конвойная служба в России была создана в январе 1886 года указом императора Александра III. Дата подписания указа и стала днем рождения службы. Профессиональный праздник отмечается с 2007 года.
Как отдельное подразделение уголовно-исполнительной системы Управление по конвоированию образовано в 1998 году Приказом министерства юстиции Российской Федерации «О создании специальных подразделений по конвоированию территориальных органов уголовно-исполнительной системы». К выполнению поставленных задач Управление по конвоированию ГУФСИН России по Республике Башкортостан приступило 25 декабря 1998 года.
Управление по конвоированию занимается этапированием осужденных и лиц, заключенных под стражу по железнодорожным и автодорожным маршрутам. За 16 лет с момента создания сотрудники Управления по конвоированию было назначено свыше 18 тысяч караулов и перевезено свыше 408 тысяч человек.
Служба конвоирования располагает 13 спецавтомобилями для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Башкортостан одним из первых в России оснастило спецавтотранспорт системой спутникового глобального слежения за подвижными объектами, предназначенной для автоматического определения текущих координат места (широта, долгота, высота) и вектора путевой скорости (путевой угол, путевая скорость) по радиосигналам СНС ГЛОНАСС.
Спецавтомобили для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных оборудованы системами видеонаблюдения. Четыре видеодатчика системы контроля обеспечивают видеонаблюдение периметра спецавтомобиля, видеонаблюдение и аудиозапись в кабине водителя и отсеке для перевозки задержанных. Ведется непрерывная видео- и аудиозапись событий на борту и дорожной обстановке по маршруту движения. Изображение выводится на жидкокристаллический монитор в кабине. С 2014 года видеокамера наблюдения за дорогой спереди оснащается прожектором инфракрасной подсветки, обеспечивающей видеонаблюдение в отсутствие освещения.